Главная Загрузки Регистрация Гостевая INFO
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск по сайту
 
 
Категории раздела
Мои статьи [19]
Спутниковая Рыбалка [0]
Спутниковая Рыбалка - настройка софт и др
 
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 284
 
 
теги
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Краткое руководство по разгону FAQ

Материал с сайта http://www.nvworld.ru/docs/faq6.html

Чем разогнать видеокарту?
Наиболее безопасным (но и сильно ограниченным) способом разгона является использование программных средств драйвера или отдельных утилит от NVIDIA. Подробнее смотрите вопрос 3. Рекомендуется использовать возможности программы RivaTuner, так как RivaTuner обеспечивает как точную поддержку особенностей видеокарт на базе NVIDIA, так и механизмы безопасности. В системе Linux, помимо встроенных функций утилиты драйвера nvidia-settings, можно воспользоваться утилитой NvClock.
 
Для ОХЛАЖДЕНИЯ МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАКУЮ ПРОСТУЮ И ДЕШЁВУЮ СИСТЕМУ
 




 

Как безопасно разогнать видеокарту?

Главное при разгоне - это постепенность. Начинайте постепенно повышать частоту графического процессора (core) примерно на 1/10 исходной частоты. После каждого повышения запускайте современную 3D игру или тест и начинайте тестировать: если по прошествии не менее получаса игра/тест не повисла и не наблюдается искажений изображения, то можно поднимать частоту еще на 1/10 исходной частоты. И так до первого зависания/сбоя изображения (появления "решетки", выпадания текстур и т.д.). После сбоя откатывайтесь на предыдущую частоту и еще раз тестируете, пробуйте промежуточные значения.

В качестве теста в настоящее время предпочтительно использовать Stability Test из FurMark. Обязательно следите за показаниями температуры в ходе теста, алгоритм тестирования способен быстро разогреть графический процессор до предельно допустимых температур (свыше 110 градусов, в этом случае тест лучше прервать и снизить частоты).

После этого аналогичным способом разгоняйте видеопамять. В качестве дополнительного теста для видеопамяти можно воспользоваться Video Memory stress Test, достаточно экспресс-теста.

После нахождения граничных частот графического процессора и видеопамяти следует провести еще один, окончательный тест большой длительности (от часа). Неплохим ходом будет также являться откат на 10-20 МГц от граничных частот, для обеспечения некоторого "запаса прочности". В 80 случаях из 100 улучшив охлаждение: заменив вентилятор на более эффективный или поставив дополнительный вентилятор, установив радиаторы на видеопамять, заменив термоинтерфейс между чипами и радиаторами, можно существенно выше разогнать свою карту.

Предупреждение: В связи с наличием защиты от переразгона в современных драйверах при разгоне видеокарт на базе GeForce FX и более новых чипов всегда запускайте график наблюдения за состоянием карты из RivaTuner (опция Hardware Monitoring) перед запуском 3D игры или теста для проверки разгона. Если игра/тест пройдены без проблем, но после выхода из них на графике RivaTuner видно, что частоты возросли лишь на короткое время и опустились до исходного уровня, или постоянно скакали вверх-вниз во время игры/теста - разгон не прошел, откатывайтесь на предыдущее значение частоты.




Как включить и использовать встроенные средства разгона драйвера NVIDIA?

В системе Windows следует в разделе реестра HKLM\Software\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak создать параметр CoolBits (типа DWORD) со значением 2. После этого в панели драйвера в свойствах экрана появится закладка для управления частотами видеокарты. Начиная с версии 95.ХХ и более новых эта закладка удалена из драйвера, функции управления частотами переданы в утилиту NVIDIA System Tools. В Linux следует внести опцию Coolbits со значением 1 в файл конфигурации Х-интерфейса (обычно XF86Config или xorg.conf), после чего закладка управления частотами появится в комплектной утилите драйвера nvidia-settings. Встроенные средства драйвера имеют ряд ограничений:

  1. Они обязательно осуществляют предварительное тестирование нового частотного режима. Алгоритм данного тестирования часто дает сбои, слишком ограничивая или вообще запрещая разгон.

  2. Повышение частот мобильных продуктов, если они выполнены в виде интегрированных на материнскую плату ноутбука решений, невозможно.
  3. В Linux в графическом интерфейсе отсутствует возможность включения автоприменения разгона при загрузке Х-интерфейса.
  4. Встроенные средства обычно не позволяют изменение частот для режимов работы, отличных от 3D, и независимое изменение частот отдельных блоков графического процессора.
  5. Включение встроенных средств управления частотами несовместимо с использованием функций разгона каких-либо иных утилит. RivaTuner тем не менее имеет специальный обходной режим, позволяющий разгонять видеокарту независимо от статуса встроенных средств драйвера, хотя и с некоторыми ограничениями.




В чем различие двух закладок для разгона, в низкоуровневых настройках (low level ) и в настройках уровня драйвера (driver level) в RivaTuner? Какой из них пользоваться? Почему закладка в низкоуровневых настройках недоступна?

Закладка в низкоуровневых настройках использует метод прямого программирования графического процессора. Закладка уровня драйвера использует API драйвера NVIDIA для получения текущих и установки новых значений частот. Использование прямого доступа позволяет более точно управлять частотой и избежать неадекватного тестирования применимости частот драйвером, но может привести к зависанию. Использование закладки уровня драйвера позволяет более безопасно управлять частотами и произвести предварительную проверку работоспособности видеокарты с планируемыми частотами. Видеокарты с графическим процессором GeForce FX и более новыми в большинстве имеют динамическое тактование, драйвер выбирает частоту исходя из того, задействована ли функция аппаратного ускорения 3D графики, или нет. При переходе из одного режима в другой предыдущие аппаратные настройки частоты сбрасываются. Вследствие этого низкоуровневый режим разгона отключен для видеокарт на базе GeForce FX и всех последующих графических процессоров. Низкоуровневый разгон для видеокарт без динамического тактования (некоторые модели ASUS, к примеру) позволяет осуществить утилита PowerStrip.




Почему выводится несколько наборов частот в меню разгона?

В GeForce FX и более новых чипах в целях борьбы с перегревом и большим энергопотреблением введено понятие уровня производительности видеокарты. Для каждого уровня свои значения рабочих частот и напряжения на графический процессор. Всего может быть до 4-х уровней, но в основном используются два - для работы с использованием функций 3D ускорения, и для работы без их использования (режим 2D). И карта переключается между этими двумя уровнями в зависимости от текущей задачи.




Почему вместо одной частоты GPU выводится несколько частот и что они означают?

В графических процессорах GeForce 7Х00 серии и более новых нет больше единой частоты для всего чипа. Разные блоки теперь работают на разных частотах в различных уровнях производительности. В графических процессорах 7Х00 серии представлено три частоты: блоков растеризации (ROP), блоков пиксельных шейдеров (Shader Unit) и блоков геометрии (Geometric unit). В графических процессорах серии 8Х00 и более новых представлено две частоты: универсальных вычислительных блоков (Shader Unit) и блоков растеризации (ROP).

Частота блоков геометрии (универсальных шейдерных блоков для 8Х00 и более новых) и частота блоков растеризации связана определенным соотношением. При разгоне через функции драйвера изменяется обычно только частота блока геометрии (универсальных шейдерных блоков), а частоты блоков ROP изменяются синхронно с учетом соотношения. При этом шаг изменения опорной частоты для блока геометрии/шейдеров меньше шага для остальных блоков. На практике это означает необходимость значительного увеличения частоты блока геометрии/шейдеров при разгоне для роста частот блоков ROP, при этом частоты блоков ROP вырастут скачкообразно, в зависимости от опорной частоты осциллятора (кварца), см. вопрос 5.

Дополнительно, для блока геометрии в графических процессорах 7Х00 серии предусмотрена работа на повышенной по отношению к другим блокам на определенную постоянную величину (geometric delta), заданную в BIOS видеокарты, частоте режиме 3D. В результате частота работы блока геометрии может быть на 50 с лишним мегагерц выше частот остальных блоков, что приводит к резкому повышению температуры чипа и вероятности ошибок в работе блока геометрии, что в свою очередь вызывает срабатывание защиты драйвера (автотормоза). Разгон карт семейства 7Х00 в большинстве случаев возможен только при кардинальном повышении мощности системы охлаждения. Возможна установка значения geometric delta в 0 в BIOS видеокарты с помощью редактора NiBiTor, после этого все частоты будут равны и шаг изменения будет такой же, как у блока геометрии, однако, подобное изменение может приводить к снижению производительности в отдельных задачах и ложным срабатываниям защиты драйвера.

При использовании драйверов NVIDIA версии 163.67 и более новых с графическими процессорами семейства 8Х00 возможно независимое изменение частот универсальных шейдерных блоков и блоков растеризации. Для этого можно воспользоваться RivaTuner версии 2.06 или более новой, либо NVIDIA System Tools версии 6.01 или более новой.




Почему в RivaTuner невозможно выставить частоты выше, чем на закладке разгона в панели драйвера/ в NVIDIA System Tools?

В связи с особенностями разгона карт GeForce FX и более новых начиная с версии RC15 закладка разгона уровня драйвера в RivaTuner использует тот же стресс-тест, что и встроенное средство разгона в драйвере. Отключить тестирование частоты в RivaTuner можно, загрузив в режиме PowerUser (Реестр) базу ключей RivaTuner.rtd и создав ключ реестра DisableClockTest в группе RivaTuner\Overclocking\Global со значением true (см. иллюстрацию). Но практического смысла в этом действии нет, так как превышение пределов, определенных стресс-тестом драйвера, приведет к срабатыванию автотормоза и разгон будет сброшен после перезагрузки. Как вариант, можно на закладке разгона в RivaTuner поставить флажок "Use alternate daemon" и исключить панель управления драйвера из автозагрузки (NvCplDaemon), и тем самым добиться сохранения частоты после перезагрузки, но первый же запуск 3D приложения, скорее всего, все расставит на свои места.




Почему частота после разгона не равна той, что я заказывал?

Все частоты формируются на основе умножения "эталонной" частоты, поступающей от осциллятора (кварца). Эталонная частота обычно 14.318 MHz на старых картах и 27 MHz на новых, и все частоты получаются умножением этой частоты, при этом шаг множителя может быть от 0.25 до 1. Так что была выбрана максимально близкая к заказанной частота из возможных.




Нужно ли выдерживать при разгоне изначальное соотношение частот чипа и памяти?

Желательно, так как соотношение стандартных частот подбиралось разработчиком из соображений оптимальной производительности. Отдельно следует выделить карты на базе GeForce FX, при разгоне которых следует придерживаться соотношения частоты чипа к частоте памяти 1:2. Несоблюдение данного правила при разгоне может привести к падению производительности по сравнению с изначальными частотами.




Почему видеокарта переходит в 3D режим, если не запущено ни одного 3D приложения?

  1. Прежде всего следует обратить внимание на заставку - хранитель экрана (screensaver). Некоторые заставки, использующие 3D графику, после нажатия клавиш неправильно завершают работу и остаются висеть в оперативной памяти, не проявляясь внешне.

  2. Воспроизведения видео. Многие современные проигрыватели и декодеры умеют использовать функции графического процессора по ускорению декодирования видео. В этих функциях могут использоваться 3D блоки карты для аппаратного выполнения сложных операций с видеопотоком, что распознается драйвером как запуск приложения с 3D ускорением. Аппаратное ускорение использует и Flash Player от Adobe, начиная с версии 10.

  3. Использование приложений и Web-страниц, основанных на Java. Виртуальная машина Java от Sun может использовать функции Direct3D для отображения некоторых эффектов. Это поведение можно отключить, смотрите FAQ, Часть1, вопрос 41.

  4. Некоторые приложения умеют использовать мощности видеокарты для вычислений с помощью API CUDA, например клиент распределенных вычислений Folding@Home и программы линейки Password Recovery фирмы Elcomsoft.

  5. Видеокарты на базе графических процессоров G92 и более новых работают на частотах режима 3D при использовании многомониторности (DualView).



Я не разгонял карту, однако в мониторинге RivaTuner видно, что карта работает на частотах, выше стандартных?

  1. В BIOS материнской платы может присутствовать опция PEG Link Mode (PCIE Dynamic Overclocking). За этой опцией скрывается разгон видеокарт NVIDIA на шине PCI Express скрытно от пользователя. Необходимо отключить эту функцию в BIOS Setup материнской платы. Подробнее см. FAQ Часть 2, вопрос 15.

  2. Ряд производителей оснащают свои видеокарты функцией динамического разгона, например технологии D.O.T у MSI, A.I. у ASUS. Изучите руководства пользователя к видеокарте для нахождения информации об отключении этой функции.
  3. Частоты графического процессора видеокарт на базе G94, G96, G98 зависят от частоты шины PCI Express (стандартно - 100 МГц). При разгоне центрального процессора по шине синхронно частота шины PCI-E может вырасти, соответственно, вырастет и частота GPU.



Не работает разгон видеокарты, как драйвером, так и утилитами. После перезагрузки частоты сбрасываются на умолчания.

  1. Разгон превысил предельный уровень стабильной работы графического процессора карты и сработала защита от переразгона драйвера. Смотрите вопрос 14.
  2. Видеокарты семейства GeForce FX, кроме серии FX 5800, имеют одинаковую частоту работы видеопамяти как для 2D, так и для 3D режимов. Если Вы собираетесь разгонять видеокарту по шине памяти, то Вы должны выставить одинаковую частоту работы шины видеопамяти как для 2D, так и для 3D режима, и включить применение значений разгона при загрузке системы как для 2D, так и для 3D частот. Все иные способы разгона (разные частоты памяти в 2D и 3D режиме, автоприменение при загрузке только для 3D режима) приведут лишь к сбросу всего разгона в целом для обоих режимов работы карты.
  3. Если к видеокарте на базе GeForce FX и выше, оснащенной разъемом для присоединения усиления питания 12 В, усиление не подсоединено, разгон невозможен. См. FAQ Часть 2, вопрос 1
  4. Возможно, это следствие ошибки в драйвере. Попробуйте более новую версию драйвера.



При просмотре графика изменения тактовой частоты в RivaTuner видны провалы частоты при работе 3D приложений

  1. Возможная причина - срабатывание предохранительной системы ("автотормоза") драйвера. Температура карты вышла за допустимый предел или карта перестала проходить внутренний тест. Смотрите следующий вопрос.
  2. Участник конференции max-sever сообщает, что при установленном драйвере 53.03 автотормоз склонен преждевременно срабатывать. Попробуйте обновить драйвер.
  3. Если видеокарта серии GeForce 6800 GT или Ultra, то проблема может быть вызвана слишком агрессивными настройками BIOS. Смотрите FAQ Часть 1, вопрос 29.



Что такое "автотормоз" и как можно его отключить/обойти?

"Автотормоз" - это бытовое название интеллектуальной защиты от зависания графического процессора в драйвере, начиная с версии 40.ХХ. Защита основана на контроле состояния графического процессора, и работает лишь с графическими процессорами GeForce FX и более новыми. Для видеокарт, оснащенных термодатчиком, параллельно контролируется температура ядра чипа. Если в работе чипа стали возникать ошибки, либо температура превысила допустимый уровень, происходит принудительный перевод карты на безопасный уровень частот и энергопотребления. Драйвер проверяет работоспособность видеочипа после применения разгона, и во время выполнения 3D приложений с использованием аппаратного ускорения. Работа автотормоза приводит к двум типичным проблемам:

  1. Если графический процессор не прошел проверку после применения разгона при загрузке операционной системы, то частоты сбрасываются до исходного уровня для режима без 3D ускорения, и фиксируются в этом сеансе работы как для режима выполнения 2D приложений, так и для режима 3D приложений. После перезагрузки будут установлены исходные для видеокарты частоты для всех режимов.
  2. Если процессор не прошел проверку во время исполнения 3D приложений, то он переводится в специальный режим "low power 3D" с пониженными частотой и напряжением питания, и удерживается в таком состоянии вплоть до момента, когда чип снова начнет проходить проверку (или до снижения температуры ниже уровня срабатывания защиты). Проявляется это как лаг во время игры. Рекомендованным решением проблем является ограничение разгона уровнем, определенным с помощью функции автодетекта предельного разгона карты во встроенном средстве разгона драйвера или в RivaTuner. Повысить этот предел можно улучшением охлаждения графического процессора. Если снижение в "low power 3D" не помогло или режим "low power 3D" недоступен, то карта переходит в режим 2D и может удерживается в нем вплоть до перезагрузки

Отключить "автотормоз" возможно фиксированием одинаковых частот для всех режимов работы видеокарты с помощью RivaTuner или путем редактирования BIOS видеокарты. Для фиксирования в RivaTuner надо в режиме PowerUser (Реестр) загрузить базу ключей RivaTuner.rtd и создать ключ реестра EnablePerfLevelForcing в группе NVIDIA\Overclocking с значением true (см. иллюстрацию). Тогда в панели разгона RivaTuner появится опция "Force constant performance level" (см. иллюстрацию), включение которой зафиксирует частоты для всех режимов карты по уровню разгона для 3D режима. Недостатком метода является тот факт, что частота и энергопотребление будут постоянно высокими, даже если функции 3D ускорения не используются. Это приведет к большему нагреву карты и к повышенной нагрузке на систему стабилизации электропитания.

Другим вариантом является прошивка BIOS от видеокарт производителей, не использующих разделение на уровни производительности, например фирмы ASUS, или же удаление таблицы производительности из BIOS с помощью редакторов NiBiTor и BIOS Modifier. Тротлинг в форме перехода на более щадящие частоты/напряжения при использовании таких BIOS невозможен. Однако, имеются свидетельства, что автотормоз при этом не отключается. Просто вместо снижения частоты происходит явление значительного сброса производительности, предположительно за счет пропуска циклов в работе драйвера.

Предупреждение: отключение средства защиты не отключает причины его срабатывания. Просто вместо сброса частоты будут зависания и искажения изображения. Защита введена в драйвер чтобы предотвращать необратимые повреждения видеокарты при выводе пользователем в запредельный режим работы. Гораздо целесообразнее увеличивать пределы разгона видеокарты улучшением ее охлаждения, а не обходом защиты.

Предупреждение: Операционная система Windows Vista содержит схожий механизм защиты для видеокарт, драйверы которых используют архитектуру WDDM. Если графический процессор не отвечает на запросы системы в течение 2 секунд, система перезагружает ее драйвер, при это частоты выставляются на аппаратные умолчания.




Есть ли способ включить журналирование событий срабатывания автотормоза?

Да, в драйвере предусмотрено журналирование. Прежде всего, серьезные сбои заносятся в стандартный журнал событий Windows (они обычно содержат фразу "Silent L2-L1 transition"). Для получения расширенной информации прежде всего следует с помощью RivaTuner в режиме PowerUser (Реестр) загрузить базу данных для драйвера и в разделе NVIDIA System присвоить ключу RmLogonRC значение 1 - см. иллюстрацию. Затем в разделе NVIDIA Control Panel global ключу NvCPLEnableTroubleshootingPage присвоить значение 1. После этого в панели драйвера в свойствах экрана появится закладка "Настройки отладки" (Debug), в которой будут отображаться все события системы автозащиты видеокарты. Этот способ не работает для драйверов версии 95.ХХ и более новых, в которых отсутствует панель драйвера в свойствах экрана. Если сработала система защиты Windows Vista, в журнал будет записано событие с идентификатором 4101.




Как можно оценить потенциал разгона видеопамяти?

Оценить можно, если известно ее время доступа в наносекундах. Существует эмпирически выработанная формула оценки номинальной предельной частоты памяти:

V=1000/n для SDRAM/SGRAM памяти
V = (1000*2)/n для DDR/GDDR памяти,

где V- номинальная частота, n-время доступа микросхем видеопамяти.




Почему разгон видеокарты по памяти даже на 1 МГц приводит к столь резкому падению производительности?

Данная ситуация характерна для видеокарт фирмы ASUS, а также при использовании модифицированных BIOS с заявленным отключенным автотормозом. Общая черта - отсутствие у видеокарты разделения режимов работы на 2D и 3D. Проблема возникает из-за ошибки драйвера в разгоне таких видеокарт. Разгоняйте карту только по чипу или воспользуйтесь утилитой PowerStrip.

Участник конференции BlackIsle предложил иной метод решения проблемы через редактирование BIOS видеокарты:

Вам понадобятся:

  1. NVIDIA BIOS Editor (RVBEdit)
  2. NVIDIA GeForce FX5200 Non Ultra BIOS
  3. Утилита прошивки nvFlash

Версия BIOS FX5200, в принципе, может быть любой, он нужен всего лишь для открытия недоступных опций в NVIDIA BIOS Editor.

В NVIDIA BIOS Editor читаете BIOS своей видеокарты, в меню "Open" выбрав "Read from memory", и сохраняете его, допустим под именем my.rom Далее открываете BIOS FX5200 и, не закрывая программу, открываете в ней свой BIOS . Теперь на закладке Initialization в области Memory Clock tables меняете первую строку на те частоты которые Вам нужны. (Для определения максимальных частот, на которых будет работать Ваша видеокарта, рекомендую поставить драйвер версии 56.72 от ASUS и с помощью RivaTuner разогнать, дойдя до максимальных частот при которых будет работать видеокарта без артефактов, проверить можно в любом "тяжелом" 3D приложении/игре). В редакторе я рекомендую ставить частоты на 10-15 Mhz меньше с учетом того что видеокарта теперь будет постоянно работать на этих частотах. После того как в первой строке Вы заполнили частоты ядра и памяти жмете обе кнопки DUP под обоими столбцами чтоб эти частоты проставились во всех строках. Сохраняете измененный BIOS, например под именем new.rom, и прошиваете его в видеокарту.

За инструкциями по прошивке обращайтесь к FAQ Часть 4, вопрос 6.

Редактор NiBiTor, начиная с версии 2.8, может изменять исходную частоту, устанавливаемую BIOS видеокарты при включении компьютера, за счет этого для таких видеокарт возможен разгон без использования средств драйвера.




Ненормально большое значение частоты памяти в закладке разгона панели управления драйвера.

Это ошибка всех релизов драйвера NVIDIA версий 9Х.ХХ, не влияющая на реальную частоту работы памяти. Просто делите показываемое значение пополам или пользуйтесь RivaTuner.


В BIOS материнской платы имеется опция по изменению напряжения AGP/PCIE. Можно ли использовать эту опцию для разгона видеокарты?

Нет, эта опция отвечает лишь за напряжение в сигнальных цепях шины, и не управляет напряжениями питания, поступающими от блока питания. Эта опция может быть полезной лишь в случае разгона центрального процессора компьютера по шине, при условии, что чипсет материнской платы синхронный. Вообще, величины напряжений в слоте видеокарты обычно не оказывает влияния на напряжения питания графического процессора и памяти, поскольку эти напряжения формируются стабилизатором на самой карте.



Можно ли модифицировать карту с шиной памяти 64-Bit в карту с шиной 128-bit?

Разрядность шины памяти для видеокарт на базе NVIDIA определяется примененной производителем печатной платой. Если на плате разведена шина лишь 64-Bit, то изменить это невозможно. Определить дизайн платы можно в большинстве случаев по организации примененных в видеокарте чипов памяти. Для этого надо считать маркировку чипов памяти и обратиться на сайт производителя памяти за расшифровкой. на картах с печатной платой 64- Bit дизайна обычно применяется память с организацией #Мх16. На картах с печатной платой 128-Bit дизайна - память с организацией #Мх32. Во втором случае для получения 64- Bit шины памяти просто не напаивается половина чипов видеопамяти. И добавлением чипов можно довести разрядность шины памяти до 128-Bit. Но данную процедуру невозможно провести в домашних условиях, как и сложно приобрести чипы памяти, полностью аналогичные имеющимся на плате. Кроме того, потребуется изменить конфигурацию резисторов на плате, определяющих ширину шины памяти используемую GPU, копируя комбинацию с полноценной 128-bit платы с таким же дизайном PCB.


Какая температура является предельно допустимой для графических процессоров NVIDIA?

В BIOS видеокарт в качестве предельной температуры ядра для включения механизма защиты (тротлинга) указывается 105 - 140 градусов Цельсия. Мониторинг температур во время выполнения 3D приложений показывает, что при температуре ядра в пределах 100 градусов не наблюдается каких-либо проблем в работе качественных видеокарт на базе чипов NVIDIA.

Следует отметить, что системы измерения температуры, применяемые в видеокартах на базе NVIDIA, не отличаются точностью. Во-первых, только в ядре NV43 и более поздних система термомониторинга была полностью интегрирована в чип, в более ранних графических процессорах была зависимость от внешних компонентов, что оставляло место для ошибок в разводке производителями видеокарт. Во-вторых, разрядность АЦП, используемых в большинстве систем термомониторинга, явно недостаточна для измерения с точностью до градуса, и реальные значения температуры получаются интерполяцией или с помощью таблиц поправочных коэффициентов. В-третьих, в самих таблицах пересчета нередко содержатся ошибки. Так, драйверы семейства 7Х.ХХ завышали отображаемую температуру на 20% от реальной для карт семейства GeForce 6X00. Эта ошибка была исправлена начиная с версий 71.89 и 76.45. Ошибки также имелись во многих версиях приложения ASUS Smart Doctor, что приводило к нереально высоким сообщаемым значениям температуры ядра на видеокартах серии V9999. Также, в видео-BIOS карт на базе графических процессоров G92 вообще отсутствуют таблицы пересчета показаний встроенного термодиода, из-за чего снимаемые с него тем же ASUS Smart Doctor показания имеют погрешность порядка десяти градусов.

Так что высокие значения температуры, сообщаемые драйвером и утилитами, сами по себе не являются признаком перегрева, ориентироваться следует на искажения и остановки изображения, свидетельствующие о нестабильной работе видеокарты.



Почему в драйвере/RivaTuner не отображается температура видеочипа, ведь у GeForce FX и выше встроенный термодатчик?

Термодатчик для семейства GeForce FX встроен только в чипы FX 5800 и FX 5900. Кроме того, для реализации функции термомониторинга кроме части в видеочипе нужна ответная часть на видеокарте, которую производитель карт может не разместить на плате. Термомониторинг может также быть отключен в BIOS видеокарты, смотрите FAQ Часть 4, вопрос 21. Отдельно отметим тот факт, что ряд производителей, в частности ASUS, предпочитают устанавливать свои оригинальные схемы мониторинга вместо использования предлагаемых NVIDIA. Попробуйте воспользоваться фирменной утилитой от производителя видеокарты (SmartDoctor, WinFOX и т.п.).



Почему нет показателей температуры окружающей среды (ambient)?

Мониторинг ambient температуры спецификациями NVIDIA предусмотрен не для всех видеокарт. Он реализован, например, в видеокартах референсного дизайна на базе GeForce FX 5800, 7800 GTX, G80.



Почему нет показателей температуры на некоторых видеокартах на базе графического процессора G92, причем даже со встроенного в GPU температурного диода?

В референсном дизайне NVIDIA за мониторинг температур и управление кулером отвечает контроллер ADT7473, причем драйвер поддерживает только этот контроллер в качестве источника температуры. Ряд производителей отказались от использования данного контроллера, однако, из-за отсутствия в референсном видео-BIOS таблиц компенсации использование показаний встроенного в графический процессор температурного диода также оказалось невозможным. Владельцы видеокарт ASUS могут воспользоваться приложением ASUS SmartDoctor, содержащего программные таблицы пересчета, владельцы прочих видеокарт могут воспользоваться RivaTuner версии 2.07 и более новой, реализующий аналогичные преобразования в модуле NVThermalDiode.dll.




Как можно управлять скоростью вращения вентилятора на карте?

Управление вентилятором возможно лишь в случае, если сам вентилятор поддерживает такую возможность (косвенным признаком можно считать число проводов в кабеле, которым он подключен к видеокарте, их должно быть не менее 3-х). В картах верхнего ценового диапазона обычно используется автоматическое управление скоростью вращения в зависимости от температуры или режима нагрузки на графический процессор. Изменять режим работы кулера вручную при отсутствии проблем с перегревом не следует. Карты среднего и низшего ценового диапазона обычно имеют всего две возможных скорости вращения, или вообще не поддерживают изменение скорости. При регулировке следует учитывать, что в референсном дизайне NVIDIA регулируется не скорость вращения напрямую, а подача питания на вентилятор посредством использования ШИМ (PWM) контроллера. Вследствие этого нет возможности задать точное значение текущей скорости вращения, а также снизить эффективность ниже 25% (в низких режимах мотору кулера может перестать хватать мощности питания для вращения крыльчатки).

  1. Если карта от известного производителя (ASUS, MSI, LEADTEK), то воспользуйтесь "фирменной" утилитой от производителя (SmartDoctor, WinFOX). Следует понимать, что такого рода сервисной функцией обычно оснащают только "топовые" и "разгонные" модели видеокарт.
  2. Для видеокарт на базе GeForce FX 5800-5900 и более новых, построенных на референсном дизайне NVIDIA, при использовании драйверов версий 95.ХХ и более новых возможно управление скоростью вращения из утилиты NVIDIA System Tools. Для более старых версий драйвера возможно управление из панели драйвера в свойствах экрана. Для этого требуется с помощью RivaTuner в режиме PowerUser (Реестр) создать ключ реестра NvCplEnableFanControl и присвоить ему значение 1 или 3 (см иллюстрацию).

  3. Для видеокарт на базе GeForce FX 5800-5900 и более новых, построенных на референсном дизайне NVIDIA, возможно также управлять вентилятором прямо из RivaTuner. По-умолчанию управление осуществляется через вызов функций драйвера. Для видеокарт, использующих контроллеры F75363S, LM64 или ADT7473, возможно и низкоуровневое управление, что требует специальной настройки программы (включения соответствующих плагинов в настройках аппаратного мониторинга).

  4. Для видеокарт на базе FX5800, серии 6Х00 и более новых, построенных на референсном дизайне NVIDIA, возможно изменить предустановленные значения скорости вращения вентилятора для разных уровней производительности в BIOS видеокарты. Для этого воспользуйтесь редактором NiBiTor версии 2.2 и выше, закладка Temperatures. Для видеокарт, использующих контроллеры F75363S, LM64 или ADT7473, там же можно изменить предустановленные значения скорости вращения вентилятора для разных порогов температуры графического процессора.



Кулер видеокарты не реагирует на регулировку.

  1. Попробуйте низкоуровневое управление в RivaTuner, если не работает управление на уровне драйвера и карта оснащена контроллером F75363S, LM64 или ADT7473. Также попробуйте низкоуровневое управление, если основана на графическом процессоре G92 и управление на уровне драйвера работает нестабильно (требуется версия RivaTuner 2.23 или более новая).
  2. Возможно, что кулер карты неуправляемый, даже если карта оснащена соответствующим контроллером. Такое встречается с видеокартами, построенными на дизайне, отличном от референсного дизайна NVIDIA.
  3. В некоторых видеокартах серии GeForce 7800 GT, построенных на референсном дизайне печатной платы, содержится ошибка разводки печатной платы, препятствующая программному управлению вентилятором. Если средства драйвера и RivaTuner показывают, что изменяют скорость вращения, но реального изменения не происходит, ваша карта, вероятнее всего, имеет этот дефект. С экспериментальным руководством по аппаратной модификации карты можно ознакомиться по следующему адресу. Аналогичная ошибка присуща видеокартам GeForce 7900 GT, построенным на референсном дизайне печатной платы.
  4. Для правильной работы управления скоростью вращения вентилятора на видеокартах на базе GeForce 8Х00 и более новых в Windows Vista обновите драйвер до версии 158.45 или более новой. Для правильной работы управления скоростью вращения вентилятора на видеокартах на базе GeForce 8Х00 и более новых в Windows XP обновите драйвер до версии 163.44 или более новой.



Можно ли установить/заменить кулер на видеокарте и какой лучше выбрать?

Да, при наличии на ней отверстий для крепления. С обзором специальных кулеров для видеокарт можно ознакомиться в статье Краткий обзор кулеров для видеокарт на нашем ресурсе.



Кулер видеокарты стал сильно шуметь.

  1. Возможно, кулер поврежден. Извлеките видеокарту из компьютера и проверьте, что все лопасти на месте и нет сильно погнутых по сравнению с другими.
  2. Кулер нуждается в прочистке и смазке. Обратитесь к статье на нашем ресурсе - Прочистка и смазка кулера видеокарты.



Источник: http://www.nvworld.ru/docs/faq6.html
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (22.05.2009)
Просмотров: 14992 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Justinloola  
0
Стажировка со стипендией 14.400 рублей https://bit.ly/3k71xT0
Бесплатное питание, фирменная одежда
https://clck.ru/QH36y

Имя *:
Email *:
Код *:
 
Партнеры
WOlist.ru - каталог качественных сайтов РунетаWoWeb.ru - портал для веб-мастера Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Форум города Курчатов Клуб Скутеристов Курской Области
 
 
Статистика
 
 
Новости Hi-Tech
 
Copyright Free Soft For You © 2024